Тема. «Творческая игра "Безопасная дорога”».
Цель. Закрепить знания учащихся по Правилам дорожного движения.
Условия игры:
1. Игра проводится во внеурочное время.
2. Каждый класс – одна команда. Для участия в игре каждая команда придумывает себе название, соответствующее теме игры, девиз, готовит отличительные знаки (эмблему, головной убор, форму и т.д. – по выбору).
3. Каждый класс (команда) – пассажиры автобуса, который движется от станции к станции по определенному маршруту. Станции – классные комнаты. Всего задействовано 8 кабинетов. За каждое правильно выполненное задание на станции команда получает жетон.
4. Время работы на станции – 5 минут. Сигналом окончания работы служит первый звонок колокольчика, после которого на станциях подсчитываются набранные учащимися жетоны и результаты заносятся в маршрутный лист. По второму сигналу колокольчика команды переходят на следующую станцию.
5. Начинается игра с общего построения.
6. Итоги подводятся по параллелям (отдельно среди 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов) на заключительном построении. ХОД ИГРЫ
Ведущий. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога». Каждый класс становится пассажирами автобуса, который передвигается по станциям-остановкам строго по своему маршруту. На каждой станции, выполняя задания, вы будете зарабатывать жетоны. Сумму заработанных жетонов руководитель станции должен вписать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по параллелям по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.
Ведущий представляет состав жюри.
Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему.
Это и будет наш первый конкурс, который так и называется – «Давайте познакомимся!»
Представление классов-команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд. Команды расходятся по станциям в соответствии с маршрутом, указанным на листах. Станция 1. Парк дорожных знаков
Цель станции. Закрепить знание дорожных знаков, их назначение.
Ведущий станции: Фамилия И.О.
Учебные материалы. Мультимедиа (программа Microsoft PowerPoint 2003) или карточки с дорожными знаками, жетоны.
Ведущий.
Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!
На экране появляются изображения дорожных знаков.
– Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ – жетон.
Машина мчит во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор? А это что за знак?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» .)
|