Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать нимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат "Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины.
Содержание:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. 2. Первоклассники о ПДД 3. Сценка "Светофор”. 4. Игра на внимание. 5. Танец "Светофор”. 6. Знакомство с дорожными знаками. 7. Регулировщик-постовой. 8. Сценка "Про умных зверюшек”. 9. Выступление инспектора ГИБДД. 10. Демонстрация мультфильма. 11. Интерактивная викторина. 12. Заключительное слово. 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Дети входят в зал под музыку Ю.Чичкова "Танец дорожных знаков”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:
Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
Ребята исполняют песню "Школа пешехода”, слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова. 2. Первоклассники о ПДД
На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.1 ученик:
Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. 2 ученик:
Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар! 3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом. 4 ученик:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. 5 ученик:
Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: 6 ученик:
Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, Потом окажется в больнице.7 ученик:
Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно. 8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины. 9 ученик:
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ученик показывает учащимся книгу 10 ученик:
Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез – наверняка! "Правила дорожного движения”.
3. Сценка "Светофор”.
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор.